Нужно дополнительное регулирование: в Госдуме оценили идею запрета аренды электросамокатов

Нужно дополнительное регулирование: в Госдуме оценили идею запрета аренды электросамокатов

«Не все вопросы можно решить запретами, это ограничит развитие малого электротранспорта в России — безусловно экологичного и экономичного. Считаю, что необходимо провести дополнительную экспертизу вопроса и найти пути регулирования их движения. К примеру, надо выделить зоны, где самокатами пользоваться нельзя: на пешеходных улицах и набережных, где много людей», — сказал Гасанов «Российской газете».

По его мнению, статистика аварийности с участием СИМ говорит о том, что эта отрасль нуждается в дополнительном регулировании.

«Необходимо регулировать это направление бизнеса и не запрещать его. Нужны дополнения и правила дорожного движения, в целом регулирующие эту отрасль», — подчеркнул парламентарий.

В свою очередь, депутат Госдумы Владимир Сипягин (ЛДПР) разделяет точку зрения коллег, которые предлагают запретить электросамокатам передвигаться по тротуарам.

«Необходимо на законодательном уровне ужесточить требования к владельцам СИМ и предложить власти ввести временно мораторий на передвижение электросамокатов по тротуарам и пешеходным переходам. Пусть делают им дополнительную дорожку», — заявил он.

Ранее сотрудники Научного центра безопасности дорожного движения МВД России подготовили обзор дорожно-транспортных происшествий в России за первую половину 2023 года. Согласно этим данным, число аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности выросло почти втрое.

Только за первое полугодие 2023 года ДТП с участием СИМ составило 1043 случаев. При этом погибло 12 человек, в том числе 1 несовершеннолетний в возрасте до 16 лет, а травмы получили 1 082 человека, из них 432 ребенка в возрасте до 16 лет. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года число ДТП с участием СИМ выросло на 181,9%, число пострадавших — на 183,2%.