Держи мотор в тонусе! Полный гид по охлаждающим жидкостям: чтобы движок не перегрелся и служил долго
Машина – это как живое существо, она требует заботы, ласки и, конечно же, правильного питания… ну, в смысле, жидкости!
– *Сказал один мудрый автомеханик (возможно, вы его знаете)*
Привет, друзья-водители! Сегодня мы поговорим о важном элементе здоровья вашего автомобиля – об охлаждающей жидкости. Когда вы давите на газ, мчитесь по трассе или томитесь в пробке, под капотом кипит работа (в прямом и переносном смысле!). И именно охлаждающая жидкость (она же антифриз, она же тосол) следит за тем, чтобы все прошло гладко, не допуская перегрева, коррозии и прочих неприятностей. Представьте, что будет, если ее не будет – двигатель скажет «кря» очень быстро. Кстати, если вы задумались тосол купить в перми, то это отличный повод разобраться в теме.
Жаркий день, пробка, кондиционер на полную… и вдруг стрелка температуры двигателя взлетает вверх! Брр, страшный сон. Но мы можем его избежать, если знаем, как правильно выбирать и менять охлаждающую жидкость. Я поделюсь с вами своими знаниями, расскажу о разных типах антифризов, их свойствах и помогу подобрать идеальный вариант для вашей машины. Поверьте, это не rocket science!
Зачем нужна эта «волшебная водица»?
Охлаждающая жидкость – это многофункциональный боец в системе охлаждения двигателя. Она делает вот что:
• Забирает лишнее тепло: Поглощает тепло, которое образуется при сгорании топлива, и отдает его радиатору, чтобы он его рассеял.
• Защищает от мороза: Не дает воде в системе охлаждения замерзнуть при минусовых температурах, а это может привести к серьезным поломкам.
• Борется с ржавчиной: Содержит специальные присадки, которые защищают металлические детали системы охлаждения от коррозии.
• Повышает порог кипения: Поднимает температуру, при которой жидкость закипает, позволяя двигателю работать при более высоких температурах без перегрева.
Разбираемся в мире антифризов: G11, G12, G12+, G13
В магазинах полки ломятся от разных охлаждающих жидкостей. G11, G12, G12+, G13 – в чем между ними разница и что выбрать? Давайте разбираться.
• G11: Классика жанра. Это антифриз на основе этиленгликоля с силикатными присадками. Он неплохо защищает от коррозии, но служит относительно недолго (обычно около 2 лет). Подходит для автомобилей постарше.
• G12: Более современный вариант на основе этиленгликоля с карбоксилатными присадками. Защищает от коррозии дольше, чем G11, и срок службы у него больше (около 5 лет). Отличный выбор для большинства современных автомобилей.
• G12+ и G12++: Это еще более крутые версии G12 с дополнительными присадками, которые обеспечивают еще более долгую и эффективную защиту от коррозии. Они совместимы с G11 и G12, так что можно не бояться смешивать.
• G13: Самый продвинутый вариант на основе пропиленгликоля. Он менее токсичен, чем этиленгликоль, и содержит как силикатные, так и карбоксилатные присадки. Отлично защищает от коррозии и подходит для современных автомобилей, особенно для тех, которые ездят в экологически чистых зонах.
Чтобы вам было проще сравнивать, вот табличка:
Тип охлаждающей жидкости | Основа | Присадки | Срок службы | Плюсы | Минусы |
---|---|---|---|---|---|
G11 | Этиленгликоль | Силикатные | 2 года | Хорошая защита от коррозии для старых машин | Короткий срок службы |
G12 | Этиленгликоль | Карбоксилатные | 5 лет | Долгая защита от коррозии | Может не подойти для некоторых старых авто |
G12+ / G12++ | Этиленгликоль | Карбоксилатные + добавки | 5 лет и больше | Улучшенная защита,совместимость с G11 и G12 | Стоит дороже |
G13 | Пропиленгликоль | Силикатные и карбоксилатные | 5 лет и больше | Экологичный, отличная защита от коррозии | Стоит дороже |
Как выбрать правильную охлаждающую жидкость для своей машины?
Выбор охлаждающей жидкости – это серьезно. От этого зависит, как долго проживет ваш двигатель. Вот несколько советов:
1. Загляните в инструкцию к автомобилю. Там должно быть указано, какой тип антифриза рекомендует производитель. Это самый верный способ не прогадать.
2. Подумайте о возрасте и состоянии вашего автомобиля. Для стареньких машин лучше подойдет G11, а для современных – G12, G12+ или G13.
3. Не обращайте слишком много внимания на цвет. Цвет – это не главный показатель, но он может помочь отличить разные типы жидкостей. Например, G11 часто синий или зеленый, а G12 – красный или оранжевый. Но помните, что производители могут красить антифриз в разные цвета.
4. Покупайте антифриз только в проверенных местах. Подделки могут серьезно навредить двигателю.
5. Не смешивайте разные типы охлаждающих жидкостей. Если вы не уверены, что залито в системе охлаждения, лучше полностью ее заменить.
Как проверить уровень и состояние антифриза?
Регулярно проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости – это важно для здоровья вашего автомобиля. Вот как это сделать:
1. Проверяйте уровень в расширительном бачке. Уровень должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Если ниже, долейте.
2. Посмотрите на жидкость в бачке. Она должна быть чистой и прозрачной, без мусора и осадка. Если она грязная, ее нужно заменить.
3. Проверьте концентрацию антифриза с помощью ареометра. Оптимальная концентрация – 50/50 (вода/антифриз). Если концентрация низкая, долейте антифриз.
4. Обратите внимание на цвет жидкости. Если цвет изменился (например, стал коричневым или ржавым), это может говорить о проблемах в системе охлаждения.
Как самому заменить охлаждающую жидкость?
Замена антифриза – это не так сложно, как кажется. Если у вас есть инструменты и немного опыта, вы вполне можете справиться сами. Вот инструкция:
1. Дайте двигателю остыть! Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе – можно обжечься!
2. Найдите сливную пробку на радиаторе или блоке двигателя.
3. Подставьте под пробку емкость для слива старой жидкости.
4. Откройте пробку и слейте старый антифриз.
5. Закройте пробку.
6. Залейте новый антифриз в расширительный бачок.
7. Заведите двигатель на несколько минут.
8. Проверьте уровень жидкости и долейте, если нужно.
Важно: Отработанная охлаждающая жидкость – это яд! Не сливайте ее в канализацию или на землю. Утилизируйте ее правильно.
Ответы на ваши вопросы
• Можно ли доливать воду в систему охлаждения? В крайнем случае можно долить дистиллированную воду, но это временная мера. Как можно скорее замените охлаждающую жидкость.
• Как часто нужно менять антифриз? Зависит от типа жидкости. G11 – каждые 2 года, G12, G12+ и G13 – каждые 5 лет.
• Что будет, если не менять антифриз? Двигатель может перегреться, система охлаждения заржавеет, и вам придется выложить круглую сумму за ремонт.
Вместо заключения
Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, что такое охлаждающая жидкость и как с ней обращаться. Помните, что правильный выбор и своевременная замена антифриза – это гарантия долгой и здоровой жизни вашего двигателя. Заботьтесь о своей машине, и она вас не подведет!
Подробнее
какую охлаждающую жидкость выбрать
типы охлаждающих жидкостей
G11 G12 G13 разница
замена охлаждающей жидкости
как проверить уровень антифриза
антифриз тосол отличие
охлаждающая жидкость для автомобиля
лучшая охлаждающая жидкость
как разбавить антифриз
перегрев двигателя причины
последствия использования некачественного антифриза
охлаждающая жидкость по цвету
как слить охлаждающую жидкость
утилизация антифриза
концентрат антифриза как разводить
какой антифриз заливать в иномарку
как выбрать антифриз по допуску
давление в системе охлаждения
воздушная пробка в системе охлаждения
зимняя охлаждающая жидкость